L
A D I N G
Что такое SEO копирайтинг и зачем он нужен? | SpellSEO

Что такое SEO копирайтинг и зачем он нужен?

SEO копирайтинг

SEO копирайтинг – это создание любых текстовых материалов, главной целью которых является вывод определенного сайта в поисковый ТОП.
Тема копирайтинга в интернет-маркетинге всплывает довольно часто. С одной стороны, это такая данность, к которой все давно привыкли. С другой стороны, «копирайтингу» не придается важное значение.

Начнем с цифр:

• 80% аудитории читают только заголовки
• 74% читателей уделяют внимание правильности написания слов и грамматики
• С теми, кто все-таки решился прочитать вашу статью все тоже не так просто: в среднем люди читают только 20% слов, то есть из 3000 слов в среднем прочтут всего 600 слов.
• Социальные сигналы в тексте увеличивают продажи: говорите о том, как сделали другие люди, и вы получите дополнительную прибыль. Например, 1 млн экземпляров книги было продано. Говорите об этом!
• 61% читателей, что визуализация необходима для любой статьи

Данные цифры взяты из проверенных источников (см. информацию внизу страницы). Также сюда добавим информацию, полученную из курса Ahrefs Blogging for business, о том, какую визуализацию, прежде всего ценят читатели. Наиболее оптимально использовать визуализацию, которая задержит читателя на странице. Ahrefs рекомендует использовать аналитические графики в своих статьях. Наиболее вероятно, что вы не дочитали до этого места, т.к. данная статья все-таки нарушает некоторые базовые принципы копирайтинга. А теперь выясним, почему такое может происходить.

SEO оптимизация что это такое

С какими подводными камнями может столкнуться копирайтер?


1. Недостаток профильных знаний по определенной теме

Копирайтинг не настолько прост, ка может показаться. Например, профильное строительное СМИ создавало статья для нашего клиента – производителя входных дверей. Но их копирайтер не смог до конца понять продукт клиента: копирайтер сравнивал двери, произведенные на заказ, с дверями из крупных строительных гипермаркетов (массовое производство). В итоге процесс создания материала затянулся, и на выходе получился продукт довольно среднего качества.

2. Нехватка данных

Помните, что наиболее полную информацию можно получить только анализируя большое количество данных. А это могут сделать только несколько действительно очень крупных сервисов детальной SEO аналитики.

3. Нежелание клиента показывать данные в отчетах

4. Сроки написания материалов

5. Отсутствие понятного ТЗ

В принципе данный пункт, по сути, довольно архаичен. Написать понятное ТЗ для копирайтера не очень сложно, если у вас настроена вся аналитика, вы хорошо проработали семантику, и вы знаете сервисы, которые могут создать вам хорошее онлайн ТЗ

Нужен ли SEO копирайтинг?

Как бы это удивительно не звучало, но я полагаю, что только SEO копирайтинг – это пережиток прошлого, на который провоцируют несовершенные алгоритмы поисковых систем. Современный копирайтинг – это SEO PR копирайтинг. То есть в идеале своей SEO статьей вы должны решать и PR, а иногда даже и рекламные задачи.

Требования к современным копирайтерам

Когда вы работаете с SEO вам нужен копирайтер с дополнительным функционалом: кроме того, что он должен писать грамотно, просто и понятно, он также должен:

• подбирать яркие броские заголовки h1

• отлично разбираться в визуальном контенте

• уметь читать SEO аналитику.

Поверьте, иногда отличные копирайтеры старой школы не могут справиться с элементарными SEO заданиями: они кажутся им сложными и ненужными. В таком случае очень важно, чтобы копирайтер также понимал важность SEO в компании. Недельный модуль, посвященный SEO копирайтингу, решит эту проблему.

*Статистика взята из материалов Moz и Ahrefs

Подписаться на новости

Получайте письма с интересными статьями из нашего блога